Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Тех.регламент Харьковской серии УТС по трофи рейду

Тех.регламент Харьковской серии УТС по трофи рейду 2 года 11 мес. назад #205

  • predator
  • predator аватар
  • Не в сети
  • Клубень
  • Сообщений: 140
  • Спасибо получено: 17
  • Репутация: 1
ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (для всех групп)

1. Каркас безопасности.
Для автомобилей категорий Хард, Суперхард, Рейд – рекомендуется.
2. Ремни безопасности.
Пункт 2.1. Автомобили должны быть оборудованы для всех членов экипажа как минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления. Ремни должны быть закреплены на кузове или шасси автомобиля. Рекомендуется использование штатных точек крепления ремней.
Для автомобилей, изначально не оборудованных ремнями безопасности, разрешается крепление ремней к дополнительному поперечному элементу каркаса безопасности или стойкам кузова.
Автомобили не оборудованные ремнями безопасности не допускаються для участия в соревнованиях во всех категориях.

3. Главный выключатель электрооборудования.
Для автомобилей категорий Хард, Суперхард-обязательно. Рейд – рекомендуется.
Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, ит.д.
Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
4. Буксировочные проушины, стропы, шаклы.
Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм, быть окрашенными в яркий цвет. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.
Трос лебедки, удлинитель троса, стропы, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60 мм.
Запрещены к использованию бытовые и строительные веревки, бытовые стропы.
Разрешены только целевые динамические стропы промышленного изготовления.

5. Крыша.
5.1. Автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над кабиной/отсеком экипажа. При этом по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.
5.2. Допускаются пластиковые крыши заводского исполнения.
5.3 Для автомобилей у которых конструкцией не предусмотрена жесткая металлическая крыша, обязательно наличие дуг безопасности в районе лобового стекла и за спинами экипажа .

6. Огнетушитель.
6.1. Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 4 кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
6.2. Применение пенных огнетушителей не допускается.
6.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара, т.е. две стальные ленты с быстросъемными защелками.

7. Шлемы.
Шлемы, применяемые на этапах всех соревнований по трофи-рейдам, должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглощающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, для горных велосипедов, горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо применение строительных касок, шлемов для дорожных велосипедов, танковых или иных мягких шлемов.

8. Медицинская аптечка.
Медицинская аптечка. Автомобили должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легко доступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку.

9. Средства связи.
Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи, рекомендуется иметь протативные радиостанции УКВ диапазона или оборудовать ими автомобили (частоты по согласованию с Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые телефоны.

10. Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

Серийные внедорожные автомобили (Группа Open)

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили, отвечающие требованиям безопасности, а так же ATV и UTV.

Серийные внедорожные автомобили (Группа Рейд)

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.

2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
2.1. Любые изменения не оговоренные в данных требованиях, безусловно ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
2.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
2.3. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (иметь государственный номер).
2.4 Допускается модернизация авто узлами и агрегатами которые серийно устанавливаются на все модификации серии.
2.5 В автомобилях ГАЗ69 и их модификациях допускается применение узлов и агрегатов автомобиля УАЗ.

3. УСИЛЕНИЕ.
Разрешается усиление любой детали при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.

4. МАССА АВТОМОБИЛЯ
4.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500 килограммов.
4.2. При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.
Следующие элементы должны быть удалены из автомобиля:
-Экипаж, их оборудование и багаж;
-Инструменты, домкрат, сендтраки и запасные части;
-Оборудование выживания;
-Провизия.

5. ДВИГАТЕЛЬ.
5.1. Воздушный фильтр:
Разрешается делать отверстие в панелях кузова / моторного отсека, за исключением моторного щита, для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркель). Ни при каких обстоятельствах шноркель не может быть выведен (или проходить через) отсек экипажа.
5.2. Система питания:
5.2.1. Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещены в салоне.
5.2.2. Привод акселератора не может быть заменен или дублирован другим.
5.3. Система зажигания.
5.3.1. Разрешается изменение месторасположения элементов системы зажигания в пределах моторного отсека.
5.3.2. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки, распределителя зажигания и высоковольтных проводов.
5.3.3. Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную и наоборот.
5.4. Система охлаждения.
5.4.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внешний вид автомобиля при этом не может быть изменен.
5.4.2. Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Количество вентиляторов и их размер не ограничиваются.
5.5. Система выпуска отработанных газов:
Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции заводаизготовителя. Однако дополнительно разрешаются:
-установка дополнительных креплений системы выпуска к кузову/раме автомобиля;
-вывод выпускного тракта на верх / в сторону после последнего глушителя. При этом должна быть обеспечена защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.

6. ТРАНСМИССИЯ.
6.1. Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в оригинальный картер.
6.2.: Разрешается применение мостов с бортовыми редукторами внутреннего зацепления, серийно устанавливаемых на одну из модификаций данного автомобиля.

7. ПОДВЕСКА.
7.1. Разрешается замена амортизаторов на другие без ограничений. Разрешается перенос штатных точек крепления амортизаторов.
7.2. Упругий элемент: Винтовые пружины: Длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет), внешний диаметр и форма опор пружин. Листовые рессоры: Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление -свободны.
Число листов не ограничено. Торсионы: Диаметр не ограничен.
7.3. Разрешен перенос ограничителей хода подвески.
7.4. Автомобилям с лонжеронным типом кузова, разрешен лифт подвески для установки колёс большего диаметра, соответствующего данному классу, а также не запрещается установка А-рычага..

8. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
8.1. Запрещена любая дополнительная фиксация боковин шин на диске.
8.2. Разрешается изменять рисунок протектора шин методом нарезки. При этом корд ни при каких либо условиях не может быть повреждён.
8.3. Разрешается применение только пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 839мм/33"по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях. Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы. Ширина шины должна составлять не более 317 мм/ 12,5”.
8.4. Разрешено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5 мм.
8.5. Использование шин сельскохозяйственного назначения запрещено

9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
Разрешается дополнение реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Электрические кабели и их кожухи свободные.
Разрешается изменение местоположения ЭБУ
9.1. Аккумулятор.
9.1.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество, предусмотренное изготовителем, должно быть сохранено.
9.1.2. Каждый аккумулятор должен быть надежно закреплен (как минимум заводское крепление), а его клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой (пластик / резина).
9.2. Генератор.
9.2.1. Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как и его положение в моторном отсеке, однако система привода (ременная, цепная и т.д) не может быть изменена.
9.2.2. Регулятор напряжения не ограничивается, его положение может быть изменено, также он может быть помещен в кабину.
9.3. Светотехническое оборудование:
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соответствовать требованиям ПДД. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.

10. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное запирание.

11. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
11.1. Разрешается замена рулевого колеса на другое,
11.2. Разрешается установка усилителя рулевого управления.

12. КУЗОВ и РАМА.
12.1. Внешний вид:
12.1.1. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
12.1.2. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти кронштейны не несут никакой другой функции.
12.1.3. Разрешаются минимально необходимые изменения в панелях кузова (радиаторная решетка, бампер и т. д) для установки лебёдки.
12.1.4. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, обязательно снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
12.1.5. Разрешено восстановление ранее обрезанных деталей сваркой, клёпкой и д.р.
12.1.6. Разрешены изменения материала и формы решетки радиатора.
12.1.7. Разрешены минимально необходимые изменения (резка или деформация) крыльев для установки колес большего диаметра. При любых условиях комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей должна быть безопасной.
12.2. Защита кузова:
12.2.1. Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не исполняет никакой другой функции.
12.2.2. Разрешается применение "антикенгуриной" предохранительной решетки. Она не должна нести никаких других функций, кроме защитной и установки дополнительных фар или лебедки. Эта решетка должна крепиться на бампере.
12.2.3. Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны нести никаких других функций, кроме защитной.
12.3. Бампер:
Разрешается изменять, но не удалять бампер. Конструкция и материал бампера не ограничиваются.
12.4. Домкрат:
Разрешается усиление мест установки домкрата и/или изменение их расположения. Неиспользуемые кронштейны могут быть удалены.
12.5. Сидения:
12.5.1. Разрешается заменять передние сиденья, на любые другие -автомобильные. Сиденья должны быть надежно закреплены.
12.5.2. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского, а так же их кронштейны.
12.6. Интерьер:
12.6.1. Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены.
12.6.2. Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.
12.6.3. Разрешается снимать декоративные накладки порогов.
12.6.4. Разрешается изменить или удалить внутреннюю обивку дверей и салона.
12.6.5. Задняя съемная полка в двух объемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается удалять её крепления.
12.6.6. Разрешается применение любых контрольно-измерительных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
12.6.7. Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).
12.6.8. Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиляцию, дополнительное освещение, радио и т.д.
12.6.9. Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.
12.6.10. Разрешается замена электростеклоподъемников на ручные и наоборот с минимально необходимыми изменениями панели двери.

13. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
13.1. Использование электромеханических и механических тяговых приспособлений (лебедок), за исключением приводимых в действие мускульной силой человека запрещено.
13.2. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
13.3. Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм.

Серийные внедорожные автомобили (Группа Хард)

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.

2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
2.1. Любые изменения не оговоренные в данных требованиях, безусловно ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
2.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
2.3. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (иметь государственный номер).
2.4 Допускается модернизация авто узлами и агрегатами которые серийно устанавливаются на все модификации марки.

3. УСИЛЕНИЕ.
Разрешается усиление любой детали при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.

4. МАССА АВТОМОБИЛЯ
4.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500 килограммов.
4.2. При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.
Следующие элементы должны быть удалены из автомобиля:
-Экипаж, их оборудование и багаж;
-Инструменты, домкрат, сендтраки и запасные части;
-Оборудование выживания;
-Провизия.

5. ДВИГАТЕЛЬ.
5.1. Воздушный фильтр:
Разрешается делать отверстие в панелях кузова / моторного отсека, за исключением моторного щита, для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркель). Ни при каких обстоятельствах шноркель не может быть выведен (или проходить через) отсек экипажа.
5.2. Система питания:
5.2.1. Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещены в салоне.
5.2.2. Привод акселератора может быть заменен или дублирован другим, независимо от того, будет ли он оригинальным или нет.
5.3. Система зажигания.
5.3.1. Разрешается изменение месторасположения элементов системы зажигания в пределах моторного отсека.
5.3.2. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки, распределителя зажигания и высоковольтных проводов.
5.3.3. Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную и наоборот.
5.4. Система охлаждения.
5.4.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внешний вид автомобиля при этом не может быть изменен.
5.4.2. Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Количество вентиляторов и их размер не ограничиваются.
5.4.3. Разрешается установка дополнительных радиаторов и радиаторов увеличенного объема в пределах моторного отсека.
5.5. Система выпуска отработанных газов:
Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции заводаизготовителя. Однако дополнительно разрешаются:
-установка дополнительных креплений системы выпуска к кузову/раме автомобиля;
-вывод выпускного тракта на верх / в сторону после последнего глушителя. При этом должна быть обеспечена защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.

6. ТРАНСМИССИЯ.
6.1. Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в оригинальный картер.
6.2. Разрешается применение мостов с бортовыми редукторами внутреннего зацепления, серийно устанавливаемых на одну из модификаций данного автомобиля.
6.3. Разрешается модернизация узлов трансмиссии с изменением их передаточного числа.

7. ПОДВЕСКА.
7.1. Разрешается замена амортизаторов на другие без ограничений. Разрешается перенос штатных точек крепления амортизаторов. Разрешается установка дополнительных амортизаторов.
7.2. Упругий элемент: Винтовые пружины: Длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет), внешний диаметр и форма опор пружин. Листовые рессоры: Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление -свободны.
Число листов не ограничено. Торсионы: Диаметр не ограничен.
7.4. Разрешен перенос ограничителей хода подвески.
7.5. Автомобилям с лонжеронным типом кузова, разрешен лифт подвески для установки колёс большего диаметра, соответствующего данному классу.

8. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
8.1. Запрещена любая дополнительная фиксация боковин шин на диске.
8.2. Разрешается изменять рисунок протектора шин методом нарезки. При этом корд ни при каких либо условиях не может быть повреждён.
8.3. Разрешается применение только пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 889мм/35" по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях. Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы. Ширина шины должна составлять не более 317 мм/ 12,5”.
8.4. Разрешено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5 мм.

9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
9.1. Не запрещается установка дисковых тормозов.

10. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
Разрешается дополнение реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Электрические кабели и их кожухи свободные.
Разрешено изменение местоположения ЭБУ.
10.1. Аккумулятор.
10.1.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество ограничено двумя.
10.1.2. Каждый аккумулятор должен быть надежно закреплен (как минимум заводское крепление), а его клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой (пластик / резина).
10.2. Генератор.
10.2.1. Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как и его положение в моторном отсеке, однако система привода (ременная, цепная и т.д) не может быть изменена.
10.2.2. Регулятор напряжения не ограничивается, его положение может быть изменено, также он может быть помещен в кабину.
10.3. Светотехническое оборудование:
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соответствовать требованиям ПДД. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.

11. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное запирание.

12. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
12.1. Разрешается замена рулевого колеса на другое,
12.2. Разрешается установка усилителя рулевого управления.

13. КУЗОВ и РАМА.
13.1. Внешний вид:
13.1.1. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
13.1.2. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти кронштейны не несут никакой другой функции.
13.1.3. Разрешаются минимально необходимые изменения в панелях кузова (радиаторная решетка, бампер и т. д) для установки лебёдки.
13.1.4. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
13.1.5. Разрешено восстановление ранее обрезанных деталей сваркой, клёпкой и д.р.
13.1.6. Разрешены изменения материала и формы решетки радиатора.
13.1.7. Разрешены минимально необходимые изменения (резка или деформация) крыльев для установки колес большего диаметра. При любых условиях комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей должна быть безопасной.
13.1.8. Разрешено увеличение расстояния между кузовом и рамой путем лифта, при сохранении мест и количества крепления кузова к раме.
13.2. Защита кузова:
13.2.1. Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не исполняет никакой другой функции.
13.2.2. Разрешается применение "антикенгуриной" предохранительной решетки. Она не должна нести никаких других функций, кроме защитной и установки дополнительных фар или лебедки. Эта решетка должна крепиться на бампере.
13.2.3. Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны нести никаких других функций, кроме защитной.
13.3. Бампер:
Разрешается изменять, но не удалять бампер. Конструкция и материал бампера не ограничиваются.
13.4. Домкрат:
Разрешается усиление мест установки домкрата и/или изменение их расположения. Неиспользуемые кронштейны могут быть удалены.
13.5. Сидения:
13.5.1. Разрешается заменять передние сиденья, на любые другие -автомобильные. Сиденья должны быть надежно закреплены.
13.5.2. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского, а так же их кронштейны.
13.6. Интерьер:
13.6.1. Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены.
13.6.2. Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.
13.6.3. Разрешается снимать декоративные накладки порогов.
13.6.4. Разрешается изменить или удалить внутреннюю обивку дверей и салона.
13.6.5. Задняя съемная полка в двух объемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается удалять её крепления.
13.6.6. Разрешается применение любых контрольно-измерительных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
13.6.7. Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).
13.6.8. Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиляцию, дополнительное освещение, радио и т.д.
13.6.9. Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.
13.6.10. Разрешается замена электростеклоподъемников на ручные и наоборот с минимально необходимыми изменениями панели двери.


14. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
14.1. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из следующих элементов (не более чем одного из каждой категории)
-силовой привод (в том числе электрический двигатель)
-редуктор
-барабан
-корпус или рама
-тормозной механизм
-трос
14.2. Разрешается наличие не более одной лебедки. Разрешено произвольное расположение лебедки.
14.3. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
14.4. Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм.

Подготовленные внедорожные автомобили (Суперхард)

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили, отвечающие требованиям данной группы.
1.2. Обязательно наличие кабины с как минимум двумя местами для сидения.

2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ

3. МАССА АВТОМОБИЛЯ.
3.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500 кг. Это масса автомобиля без багажа, инструментов, запасных частей, средств выживания и провизии.
3.2. При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.
Следующие элементы должны быть удалены из автомобиля:
-Экипаж, их оборудование и багаж;
-Инструменты, домкрат, сендтраки и запасные части;
-Оборудование выживания;
-Провизия.

4. ДВИГАТЕЛЬ.
4.1. Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей.
4.2. Воздушный фильтр.
Запрещён забор воздуха из отсека экипажа.
4.3. Система охлаждения, система вентиляции и обогрева салона.
4.3.1. Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При установке радиатора(ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения экипажа герметичной перегородкой.
4.3.2. Воздуховоды, обеспечивающие подачу воздуха к двигателю, а также трубопроводы, содержащие жидкости, если они проходят через отсек экипажа, должны иметь дополнительную защиту, выполненную из металла или пластика.
4.4. Система выпуска отработанных газов.
4.4.1. Конструкция системы выпуска свободна, однако ни при каких обстоятельствах элементы системы не могут проходить через отсек экипажа.
4.4.2. Должна быть обеспечена соответствующая защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди, находящиеся снаружи автомобиля.

5. ТРАНСМИССИЯ.
Без ограничений.

6. ПОДВЕСКА.
Без ограничений.

7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Без ограничений.

8. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
8.1. Допускается применение только пневматических шин, внешний диаметр которых, при измерении которых не более 40 дюймов/1016мм,
Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой части.
Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях.
8.2. Ширина шины должна составлять не более 18.5 дюймов/470мм.
Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой части.
Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях.
8.3. Крепление колес может осуществляться болтами или шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр крепёжных деталей, предусмотренных для колёсного диска, будут соблюдены.
8.4. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса шины.
8.5. Разрешается применение систем изменения давления в шинах.

9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
9.1. Разрешается применение тормозных систем в свободной конструкции , а именно: должна быть как минимум двухконтурная рабочая система, действующая на колёса обоих осей от одной педали и независимая стояночная система, действующая как минимум, на колёса одной оси.
9.2. Расположение тормозных магистралей свободно. Рекомендуется их дополнительная защита от внешних повреждений.

10. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
Все электрические разъемы должны быть изолированы.
10.1. Аккумулятор.
10.1.1. Тип и емкость аккумуляторов, а так же кабели для их подключения не ограничиваются.
10.1.2. Допускается установка не более трех аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля. Для автомобилей с бортовой сетью 24 вольта – не более четырёх аккумуляторов.
10.1.3. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой.
В случае расположения мокрого (кислотного) аккумулятора в пассажирском отсеке, он должен находиться сзади сидений водителей и быть закрытым герметичным боксом с вентиляцией, выведенной за пределы пассажирского отсека.

10.2. Генератор.
10.2.1. Количество, марка, мощность -неограниченны, однако его механический привод должен осуществляться основным двигателем автомобиля.
10.3. Светотехническое оборудование.
10.3.1. Основное светотехническое оборудование (фары головного света, стоп-сигналы, указатели поворотов, габаритные огни) и находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
10.3.2. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако количество дополнительных фар должно быть чётным, а расположение симметричным, относительно продольной оси автомобиля.

11. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
11.1. Топливный бак.
11.1.1. Разрешается установка, топливных баков индивидуального или заводского производства в безопасной зоне. (Рекомендуется установка бака над или перед задней осью автомобиля.)
11.1.2. Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа пожаробезопасной перегородкой.
11.1.3. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.
11.1.4. Вентиляция топливных баков должна быть выведена в пространство вне автомобиля. Если баки и их наливные горловины расположены в кузове, то должны быть предусмотрены отверстия для стока случайно топлива вне автомобиля.
11.2. Топливопроводы.
Расположение топливопроводов свободно. В случае прохождения топливопровода в кабине автомобиля он должен представлять собой целостную металлическую часть. Любые виды сочленений топливопровода в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.
Последнее редактирование: 2 года 10 мес. назад от predator.
Тема заблокирована.

Тех.регламент Харьковской серии УТС по трофи рейду 2 года 11 мес. назад #206

  • predator
  • predator аватар
  • Не в сети
  • Клубень
  • Сообщений: 140
  • Спасибо получено: 17
  • Репутация: 1
12. КУЗОВ И РАМА.
12.1 Внешний вид.Кузов должен полностью закрывать все механические компоненты, видимые сверху. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью закрыты
крыльями или расширителями арок. Конструкция крыльев или расширителей должна быть травмобезопасной
12.4. Дополнительные запорные устройства капота двигателя.
Капот двигателя должен иметь как минимум два дополнительных наружных запорных устройства, предотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.
12.5. Бампер и дополнительные защитные устройства.
Без ограничений.
12.6. Кабина.
12.6.1. Кабина (отсек экипажа) должна быть отделена огнестойкими перегородками от отсека двигателя и отсека, в котором размещается топливный бак.
12.6.2. Запрещается размещение в отсеке экипажа вращающихся деталей трансмиссии, элементов подвески и рулевой трапеции.
12.6.3. Любое оборудование, которое может представлять опасность, должно быть ограждено или изолировано.
12.7. Двери.
12.7.1. Обязательна установка дверей жесткой конструкции, открывающихся и снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части двери должно быть не менее 300 мм.
12.7.2. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400 мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250 мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50 мм.
12.7.3. Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъёмником, то весь механизм должен быть отделён от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика).
12.7.4. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля при этом должна соответствовать своей группе
12.8. Окна.
12.8.1. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”.
12.8.2. Если проём окна двери кабины закрыт прозрачным материалом (стекло/не колющийся пластик толщиной не менее 4 мм) должна быть предусмотрена возможность его полного открытия. Механизм открытия свободный.
12.9. Сидения.
Разрешена установка любых автомобильных сидений. Сидения должны быть надежно закреплены.
12.10. Запасное колесо.
Запасные колеса могут быть расположены внутри кабины, при условии, что они надежно закреплены.
12.11. Домкрат.
12.11.1. Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.
12.11.2. Запрещается установка и применение, стационарно установленных на автомобиле, вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических и т.п).

13. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
13.1. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из следующих элементов (не более чем одного из каждой категории)
-силовой привод (в том числе электрический двигатель)
-редуктор
-барабан
-корпус или рама
-тормозной механизм
-трос
КОЛИЧЕСТВО ЛЕБЕДОК НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ
13.2. Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем тремя лебедками с силовым приводом, тяговые параметры которых должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля.

13.4. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
13.3. Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной миним. 60мм.
13.4. Разрешены колесные самовытаскиватели.


Технические требования для квадроциклов (ATV/UTV)

Обязательное оборудование безопасности.

1. ОГНЕТУШИТЕЛЬ.
1.1. Обязательно наличие огнетушителя объемом не менее 2 литров.

2. ШЛЕМЫ. 2.1. Шлемы, применяемые на этапах всех официальных соревнований по трофи-рейдам, должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглащающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов. Недопустимо применение строительных касок, шлемов для дорожных велосипедов, танковых или иных мягких шлемов.

3. МЕДИЦИНСКАЯ АПТЕЧКА. 3.1. Медицинская аптечка. Квадроциклы должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легко доступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку.

КВАДРОЦИКЛЫ (ATV)

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Серийные внедорожные квадроциклы колесной формулы 4Х4. Ответственность за доказательство серийности квадроцикла в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции квадроциклов допускается сравнение деталей квадроцикла с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
2.1. Любые изменения не оговоренные в данных требованиях, безусловно РАЗРЕШАЮТСЯ.
2.1. Все квадроциклы должны состоять на учете в органах транспортной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (иметь государственный номер, действующий талон технического осмотра или отметку о пройденном техническом осмотре), если это предусмотрено законодательством Украины.
3. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
3.1. Диски должны быть заводского изготовления.
3.2. Разрешается любая дополнительная фиксация боковин шин на диске (бэдлоки, аэрлоки, изменения высоты хампа диска и д.р).
3.3. Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.
3.4. Разрешается применение только пневматических шин для ATV, внешний диаметр которых при измерении не превышает 740мм по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях. Измерения проводятся на шинах накачанных до давления не менее 4,5 psi.
4. АККУМУЛЯТОР.
4.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, их количество не ограничивается.
5. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
5.1. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
6. ЗАЩИТА.
6.1. Разрешается применение защиты любой конструкции, материал не ограничен.
6.2. Разрешается применение любой "антикенгуриной" предохранительной решетки.
7. БАМПЕР.
7.1. Конструкция и материал бампера не ограничиваются.
8. ЛЕБЕДКА.
8.1. Разрешается установка не более двух лебедок.



Вложенный файл:

Имя файла:
Размер файла:129 KB
Последнее редактирование: 2 года 10 мес. назад от predator.
Тема заблокирована.
Время создания страницы: 0.127 секунд
Работает на Kunena форум